Суббота, 04.05.2024
САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НОСКОВОЙ СВЕТЛАНЫ АФАНАСЬЕВНЫ
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

                                                                                           Проекты

   Прое́кт (от лат. projectus — брошенный вперёд, выступающий, выдающийся вперёд) — замысел, идея, образ, воплощённые в форму описания, обоснования, расчётов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации

Проект — это работы, планы, мероприятия и другие задачи, направленные на создание уникального продукта (устройства, работы, услуги). Выполнение проекта составляет проектную деятельность.  (из Википедии)

"Все, что я знаю, я знаю для чего мне это надо и где и как я могу это применить" - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и практическими умениями. 

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. 

Проект многогранен, проект эффективен, проект неисчерпаем. 

Проект - это особая философия образования: философия цели и деятельности, результатов и достижений, далекая от формирования чисто теоретической образованности. Она принята школой сегодняшнего дня, потому что позволяет органично соединить несоединимое - ценностно-смысловые основы культуры и процесс деятельной социализации.

Итак, для чего  нужен проект? 

• Научить учащихся самостоятельному, критическому мышлению, деятельностному подходу к самостоятельной деятельности. 

• Размышлять, опираясь на знание фактов, закономерностей науки, делать обоснованные выводы. 

• Принимать самостоятельные аргументированные решения. 

• Научить работать в команде, выполняя разные социальные роли.

  По времени проекты могут быть краткосрочные, разрабатываемые на протяжении нескольких уроков; средней продолжительности (до месяца) и долгосрочные (до нескольких месяцев). Проекты по форме могут быть индивидуальными и групповыми, а по характеру их условно подразделяют на основе преобладающей деятельности и называют исследовательскими, творческими, информационными, прикладными, игровыми. Предлагая конкретный проект, учитель ориентируется на возраст учащихся и образовательный уровень их подготовки. В процессе проектной деятельности осуществляется формирование практических учебных умений в индивидуальной и групповой работе, считаясь с мнением других, переживая успехи и неудачи, отстаивая свои убеждения и взгляды

 Деловая игра «По страницам Великой Победы»

Презентация

Цель: Формировать у детей  потребность в получении исторических знаний, интерес к проблемам патриотического воспитания школьников.

Задачи:

  • Совершенствовать знания обучающихся о Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.;
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию школьников, воспитывать любовь и уважение к своему народу, интерес к истории своей страны;
  • Развивать творческие способности детей, умение работать в группах;
  • Ликвидация дефицита общения, развитие коммуникативных качеств;
  • Повышение уровня социальной адаптации, стрессоустойчивости;
  • Формирование у учащихся устойчивой потребности в постоянном интеллектуальном и творческом развитии.

 

  Временные рамки

Игра  "По страницам Великой Победы” задумана  как долгосрочное мероприятие в целях осуществления внеклассной  или урочной работы по направлению «Интеллект» для расширения образовательного пространства  обучающихся МКОУ СОШ с.Бисерово.

 

Скачать Учебно-методический проект «Развитие творческого воображения и  мышления учащихся через решение творческих учебных задач и учебных  ситуаций

Чтобы развивать с помощью ТРИЗ, необходимо соблюдать условия:
а) учителю необходимо научиться приёмам и методам ТРИЗ;
б) регулярно тренировать творческое мышление.

 Мы взяли только РТВ – развитие творческого воображения и  обучение основам успешной работы в коллективе, что  должно вызывать у учеников размышления о том, что такое взаимопонимание, контакт между людьми, как важно владеть словом в современном мире, о том, какое это богатство. Большая проблема  - развитие речи. Надо иметь в виду, что учить чему-то серьезному ребенка с неразвитой речью - занятие мало серьезное. Как всем известно,  слово, речь – показатель общей культуры человека, его интеллекта, его коммуникативных способностей. Поэтому мы и решили, что одновременно с детьми будут заниматься языковед и математик.  Получились два блока: Школа ведущих или обучение красноречию;  Школа Развития творческих способностей (развитие творческого воображения).

Составители проекта:      Носкова Светлана  Афанасьевна,  учитель математики,  Савченко Татьяна   Валентиновна,      учитель русского языка.

  Скачать Инновационный   исследовательский  проект   "Составление задач для обучающихся 5 класса с использованием краеведческого материала села Бисерово"

  Воспитательный потенциал краеведческого материала заложен в самом материале - фактах местной истории. Они помогают донести до сознания обучающихся картины героического прошлого, сохранению общественной памяти народа, передаче героических традиций прошлого, осуществлению преемственности поколений.

Изучать  историю своей малой родины  необходимо не только на уроках истории, краеведения, географии, но и на уроках точных наук, например - математике. Для решения могут быть предложены задачи, содержащие краеведческие данные, опирающиеся на историю родного поселения, экономику базового предприятия и т.д.

Математический материал, изучаемый в 5 классе, дает простор для составления задач, отражающих вопросы истории нашей страны, отдельно взятого населенного пункта. Но в учебнике математики  такой материал встречается редко, а если и встречается, то только в масштабе страны или больших городов, а математических  задач, составленных на краеведческом  материале нашего села нет. Такие задачи не только способствуют закреплению математических навыков, но и знакомят пятиклассников с историей своей малой родины, с экономической жизнью нашего села, учат бережному отношению к народному достоянию, содействуют выработке активной  жизненной позиции. Это будет возможным, если  предложить пятиклассникам изучать историю села Бисерово, решая математические задачи.

Сборник задач по математике для учащихся 5 класса « Задачи  мы решаем,   край родной  изучаем»    

 

  Скачать Проект  «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ РАДУГА»               

Учащиеся всех возрастов испытывают интерес к различным соревнованиям, но плохо, если возможность помериться интеллектуальной силой не выходит чаще всего даже за рамки урока. Сложившаяся в школах система олимпиад нацелена на узкие специфические знания по каждому предмету, кроме того, количество учащихся на олимпиадах строго ограничено несмотря на то, что желающих померяться интеллектуальной силой со сверстниками намного больше. Такая система организации  интеллектуальных соревнований представляется не очень удачной (если ставить цель – интеллектуальное развитие каждого ребёнка в школе): с одной стороны - необходимо дать возможность поучаствовать всем желающим,  с другой – разработать такую форму интеллектуальных соревнований, в которых могли бы принимать участие все желающие. Удачной с этой точки зрения является организация интеллектуальных  игр «Самый умный», "Всезнайка".

Сборник интеллектуальных игр  «Самый умный»                                                                                                           

 Игра "Самый умный" ( для начальной школы)

 Игра "Самый умный" ( для среднего звена)

Игра "Самый умный" (для старшего звена)

                                                                        Автор  -  Носкова С. А. учитель математики

Скачать  Проект   «Экскурсия по моему краю»

Пособие (рабочая тетрадь) для закрепления и проверки знаний учащихся по краеведению.

Анкета

Любовь к Родине начинается  с любви  к тому дому, где ты сделал первый шаг, к той малой родине, где  впервые почувствовал прикосновение окружающего мира, с тех людей, которые были первыми друзьями и наставниками.

  Изучение и осмысливание фактов местной истории стимулирует мыслительную деятельность, формирует систему теоретических представлений и понятий и тем самым влияет на формирование исторического мышления обучающихся, их гражданской зрелости, активной жизненной  позиции. Изучение истории края является также способом удовлетворения и, что особенно важно, формирования и развития общественных интересов обучающихся.

Воспитательный потенциал краеведческого материала заложен в самом материале - фактах местной истории. Они помогают донести до сознания обучающихся картины героического прошлого, сохранению общественной памяти народа, передаче героических традиций прошлого, осуществлению преемственности поколений.

Цель проекта:

создание условий для познания учениками своей малой Родины во всех её аспектах.

Задачи проекта:

  1. Развивать познавательный интерес к знаниям о родном крае;
  2. создать условия для качественного усвоения каждым участником проекта краеведческих знаний;
  3. пробудить интерес к изучению природы, истории и культуры родного края, к изучению его традиций;
  4. формировать у школьников нравственное отношение к родному краю; воспитывать патриотизм, гордость за свой родной край;
  5. развивать личность через приобщение к культуре родного края; прививать любовь к родному краю;

Авторы:  учащиеся 10 класса- Седегова Ольга,  Кузина Анастасия,  учащиеся 11 класса-  Носков Максим, Седегов Сергей.        

 Руководители:  Носкова С.А. учитель математики,

                            Савченко Т.В. учитель русского языка .                                                                  

 

  Проект Великой Победе 70 лет  «Мой прадед защищал Родину»

      Актуальность: Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее охранения и возрождения. Данный реферат призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир.

Наше прошлое включает огромный идейный, нравственный заряд, помогающий делать человеческую личность гордой за нашу Родину, наших людей, которые в смертельных схватках с врагами отстояли свободу и независимость государства. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика, в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в своей работе мне хотелось показать самоотверженность и героизм нашего народа в борьбе за свободу, показать на конкретном примере моего прадедушки, на фактах из его биографии.

 Время неумолимо. С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов той страшной войны. Но воспоминания об этих людях должны сохраниться. Вся страна готовится к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Всей семьей мы часто просматриваем семейный фотоальбом. Огромную гордость вызывают у меня фотографии моего прадедушки.  Мой прадедушка Кудашев Егор Прокопьевич участвовал в Великой Отечественной войне. В 1938 году его забрали в армию   и с фронта он вернулся в 1946 году. Он  очевидец, как началась война, и как она закончилась.

Работу выполнили: Бисерова Юлия, ученица  9 класса,  Носкова Светлана Афанасьевна– классный руководитель 9 класса.

 

 

Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz