Суббота, 18.05.2024
САЙТ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ НОСКОВОЙ СВЕТЛАНЫ АФАНАСЬЕВНЫ
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [8]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 11
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ работы РМО математики
10.04.2019, 16:06

В 2017-2018 учебном году перед методическим объединением учителей были поставлены следующие задачи:

Задачи работы РМО:

  • Повышение уровня квалификации учителя для осуществления качественного математического образования
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта учителей математики;
  • совершенствование существующих и внедрение новых активных форм, методов и средств обучения;
  • Изучение и распространение положительного опыта подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
  • Развитие предметных компетенций у учащихся с учётом возрастных и интеллектуальных особенностей учащихся

 

В состав РМО входят 25 учителей математики, из них 2 имеет высшую квалификационную категорию, 15-первую категорию, 8- без категории.

При планировании работы МО учитывался опыт работы каждого учителя, его квалификация, уровень теоретической и методической подготовки, профессиональные интересы. Это дало возможность каждому учителю принять участие в методической работе, поделиться своим багажом знаний, перенять опыт работы коллег, который способствует повышению квалификации учителей и качества обучения. Задачи, поставленные перед МО, решались через изучение новых подходов к преподаванию математики, методику проведения уроков различных типов, участие в работе семинаров, проведение открытых уроков, участие в различных конкурсах.

Все учителя работают по программам, утвержденным Министерством образования РФ и соответствующим Государственному стандарту среднего образования по математике. Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса по предмету осуществляется по УМК авторов Н. Я. Виленкин и др., Ю. Н. Макарычев и др., Л. С. Атанасян и др., А.Н. Колмогоров и др., Мордкович и др.

В течение года учителя знакомили своих коллег на заседаниях методических объединений с обобщенными результатами, накопленным опытом и знаниями, использовались разные формы работы: мастер-класс, практикум, открытый урок, внеклассное мероприятие, выступление. В проведении семинаров приняли участие 10 педагогов, что составляет 40%.

За 2017-2018 учебный год в районе были проведены заседания РМО учителей математики:

Тема семинара

Программа семинара

1.

«Развитие профессиональных компетентностей педагога в условиях введения ФГОС как ресурс повышения математического образования».

на базе СОШ п.Афанасьево

24.08 2017

 

  1. Состояние преподавания, качество знаний учащихся по математике в 2016-2017 учебном году, итоги экзаменов ЕГЭ ( базового, профильного) и ОГЭ, основные задачи на новый учебный год. (Светлакова В.П., учитель МБОУ СОШ п.Бор)
  2. Утверждение плана работы РМО на 2017-2018 учебный год и Корректировка сведений по кадровому составу РМО.

Светлакова В.П.)

  1. Обзор методической литературы, учебников, интернет ресурсов по подготовке к учебному году; составление рабочих программ на 2017- 2018 учебный год.(Светлакова В.П.)
  2. Конкурс «Современный урок математики с учётом ФГОС»

5.«Применение активных форм и методов обучения как средство повышения качества знаний учащихся на уроках математики» (Чубарева В.В.)

 

2.

«Традиции и инновации в обучении»

на базе СОШ с.Бисерово

24.11. 2017

 

1.Мастер-класс «Инновации в обучении учащихся математике». «Перевёрнутый класс», Бриколаж, …. Носкова С.А.

2.Мастер –класс «Технология эдьютеймент, или как сделать увлекательным обучение геометрии» Черанёва А.И.

3. Презентация опыта работы по теме «Формирование гражданских качеств личности на уроках математики, через решение задач, содержащих краеведческую информацию»

Чайка С.С.

4.Открытый урок математики по теме «Свойства квадратных корней» Носкова С.А.

3.

Разработка

а) дистанционного районного конкурса творческих работ для обучающихся «Математика для всех».

б) очного конкурса «Математический калейдоскоп»

10 декабря 2017

 

  1. Проведение районного этапа олимпиады по математике.
  2. Разработка положений для конкурсов «Математический калейдоскоп» и «Математика для всех». Утверждение заданий для конкурсов.
  3. Рассмотрение и принятие критериев оценивания.

 

4.

Использование активных методов обучения на уроках математики, направленных на развитие познавательных способностей учащихся»

на базе СОШ п.Пашино

26.01. 2018

 

  1. Из опыта работы «Использование активных методов обучения на уроках математики»- Светлакова В.П.
  2. Открытый урок в 9 классе «Соотношения между сторонами и углами треугольника», Никитина Е.Г.
  3. Открытый урок в 10 классе «Решение тригонометрических уравнений»,

Некрасова Н.П.

  1. Математический КВН, 5-6 класс.

5.

Районная игра «Математический калейдоскоп»

27.03.18

Раунды:

1.Старинные единицы измерения;

2.Своя игра

3.Великие математики;

4.Мир реальной математики;

5. Дальше, дальше…

6.

«Пути повышения эффективности работы учителя по подготовке выпускников школы к государственной итоговой аттестации»

на базе СОШ п.Афанасьево

11.05 2018

 

 

  1. Обсуждение линии учебников математики автора А.Г.Мордковича. Варанкина О.В.
  2. Интерактивные средства подготовки к ВПР и ГИА по математике.

Светлакова В.П.

  1. «Решение задач по геометрии из 2-й части тестов ОГЭ». Приёмы быстрого счёта Носкова С.А.
  2. Система тренировочных задач и упражнений по математике по авторской программе А.Я.Симонова, Д.С. Бакаева…» Черанёва Л.В.

Педагоги района повышают уровень теоретической подготовки, продолжают внедрять передовые технологии в учебный процесс (все учителя в районе имеют возможность работы на уроках и во внеурочной деятельности с применением ИКТ технологий), 4 учителя имеют персональный сайт или страницу, где размещают свои методические материалы, остальные используют школьный сайт.

Чайка С.С. И Носкова С.А. приняли участие в муниципальном конкурсе «Учитель года-2018».

Тебенькова В.Е. и Носкова С.А. приняли участие в областной предметно-методической олимпиаде по математике.

В районе регулярно ведется работа с учащимися, проявляющими интерес к изучению математики (элективные, факультативные курсы, индивидуальные консультации), во всех школах проведена школьная предметная олимпиада и победители приняли участие в районной олимпиаде. Очень высоких результатов учащиеся не показали. Общие проблемы и замечания к олимпиадным работам по математике в муниципальном туре:

  • Часто учащиеся неправильно понимают условие задачи и решают не ту задачу, которая им предложена. В этом случае независимо от сложности решенной задачи ставится 0 баллов.
  • Не всегда ученики правильно понимают, что значит доказать и какие рассуждения являются доказательными, а какие – нет.
  • Используют в доказательстве то утверждение, которое доказывают.
  • Получая ответ, ученики не всегда понимают необходимость доказательства того, что других ответов нет.

Задания того уровня, который нам предлагают на районной предметной олимпиаде для наших детей сложны. Но в тоже время учащиеся школ района активно принимают участие в различных заочных конкурсах, и становятся победителями не только на региональном уровне, но и на российском. В новом учебном году необходимо больше уделять внимания одаренным ученикам, работать с ними индивидуально. Разнообразить формы работы для формирования повышенного интереса у обучающихся.

Анализируя работу МО, были отмечены достижения в работе, а также и недостатки по реализации плана работы объединения. Учителям необходимо активнее делиться опытом своей работы со своими коллегами.

Основными направлениями работы каждого члена МО на следующий год являются:

  1. Реализация ФГОС ООО
  2. Совершенствовать методику преподавания предмета.
  3. Продолжить работу по внедрению в учебный процесс новых современных информационных технологий.
  4. Продолжить работу по организации деятельности учителей на основе мониторинга, диагностики и анализа.
  5. Разработать новые мониторинги промежуточной аттестации для каждого класса (мини ЕГЭ).
  6. Активнее принимать участие в различных конкурсах.
  7. Создать сайты и увеличить количество публикаций на сайтах.
  8. Вести работу с одарёнными детьми и детьми с ограниченными возможностями здоровья.
  9. Использовать здоровьесберегающие технологии.

Руководитель РМО учителей математики – НосковаС.А., учитель МБОУ СОШ с.Бисерово.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: сайт
Просмотров: 150 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Вход на сайт
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz